ЖУРНАЛ РЕДАКЦИЯ НОВОСТИ СПРАВОЧНИК ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
журнал
свежий номер

подписка

купить журнал

содержание
Как открыть счет за границей?

ГРЕЦИЯ

ГОЛЬФ

МАТА ХАРИ: правда и вымысел

Почему не стареют русалки, или австралийская мечта российской "звезды"

"Я нахожу новое с каждым кадром"

Паспорта “новоиспеченных” государств

Помощь консула в иностранном государстве

Без визы в европу: время больше чем деньги

Федеральная миграционная служба: десять лет спустя

архив

"Я НАХОЖУ НОВОЕ С КАЖДЫМ КАДРОМ"

   Елена Мартынюк. Имя, популярное не только в Одессе, где она живет, но и далеко за ее пределами. Она является заслуженным художником Международ ной федерации фотоискусства, членом Европейского союза профессиональных фотохудожников, членом Союза фото художников Украины. Сегодня Елена – самый модный в мире фотохудожник-портретист. Это признают специализиро ванные журналы и подтверждают победы на престижных конкурсах профессиональ ной фотографии.

   – Елена, почему в центре вашего внимания именно люди?

   – Они все разные и меняются каждую секунду. У каждого свой характер, мысли… Вы посмотрите в их глаза, в них – космос! Мои модели участвуют в создании портрета наравне со мной, ведь это именно они должны суметь выразить себя, я им только помогаю.

   – Как вы подбираете свои модели?

   – Прежде всего человек должен мне понравиться. Внешняя красота – не главное. Модель должна меня вдохновлять. Я не с каждым человеком работаю. Выбираю. Я берусь за работу только тогда, когда чувствую, что этого человека смогу раскрыть, смогу с ним работать. Как я понимаю, что именно он – мой персонаж, – не знаю. Это как фантазия, мечта.

   – В чем секрет вашего мастерства? Особая техника, пленка?

   – Нет, техника и пленка здесь ни при чем. Талант фотохудожника – это умение видеть, нестандартно мыслить. Именно этим фотохудожник отличается от фотографа-ремесленника, снимающего свадьбы. Конечно, я придумала свою технологию печати, чтобы подчеркнуть чувственность портрета, эмоции. И черно-белое изображение мне импонирует гораздо больше, чем "попугайская" раскраска мира… Монохром подчеркивает фактуру, делает снимки характерными…

   – Снимать актеров проще?

   – Думаю, да. Они не комплексуют перед объективом, умеют расслабиться. Актеры – люди творческие, живут образами, душой. Они быстрее понимают, что я от них требую. Им это интересно, они смело подходят к экспериментам, например, к съемке обнаженными или к съемке под водой. Идеи у меня могут быть самые сумасшедшие, ведь я стремлюсь к тому, чтобы получать от процесса удовольствие.

   – У вас нет ощущения, что вы нашли свой почерк, манеру и теперь… "буксуете"?

   – Нет, ведь я нахожу новое с каждым кадром. Каждая новая модель дает мне возможность совершенствоваться. Я уже смелее решаю творческие задачи: могу облить модель медом и осыпать перьями, "закатать" в глину. Первую золотую медаль получила на выставке в Лондоне в 1991 году. Сегодня у меня более ста медалей самых престижных профессиональных фотосалонов, кубки и "гран-при" из самых разных стран мира. Нет, я не думаю, что я "буксую".

   – А сколько стоит ваша работа?

   – Мне сложно это оценить. Я очень серьезно подхожу к фотографии и затрудняюсь так сразу сказать, сколько стоит фотография, в которую я вкладываю душу, энергию. Посчитав все расходные материалы, можно сказать, что она стоит пятьдесят долларов, а может быть – три тысячи долларов. Все это очень условно. Если человеку нужна просто фотография, он идет в фотоателье. Если ему нужно чего-то большее, он приходит ко мне. Но это уже – роскошь, и она не каждому по карману.

   – Есть, наверное, любимая модель?

   – Все любимые… Но ближе всего – последняя.

Беседовал Андрей АСТАХОВ


реклама